Центробанк объяснил, как отказываться от навязчивых услуг при оформлении кредита

Вопрос-ответ

Центральный Банк РФ опубликовал в собственном телеграм-канале ответы на сообщения россиян. Одним из актуальных вопросов была сложность отказа от навязчивых услуг, предлагаемых финансовыми организациями при выдаче кредитов. Ответом стала небольшая инструкция.

Во-первых, гражданам следует более тщательно прочитывать договор и его условия. Согласно закону, финансовая организация обязана указывать все услуги, не оказывающие влияние на сумму займа, в дополнительном бланке. Клиент банка обязан дать свое согласие на их предоставление, в противном случае они не могут быть оказаны, а в случае отказа сумма и условия кредита не должны меняться.

В 2024 году данное условие было закреплено запретом на автоматическое согласие потребителя на оказание ему прочих услуг. Кроме того, банк не имеет права изменять условия таким образом, чтобы клиент не мог от них отказаться.

Что делать, если дополнительные услуги все же были навязаны?

Бывают ситуации, когда клиент все же согласился на дополнительные услуги, но позже изменил свое мнение. В данном случае актуально обращение к т.н. периоду охлаждения, срок которого составляет один месяц. В этот период гражданин может обратиться в банк и отказаться от услуги, причем в случае, если воспользоваться ей он не успел, организация обязана возместить ее стоимость. В противном случае кредитор вернет остаток средств. Если же услуга была оказана в полной мере, то отказаться от нее уже не представится возможным.

Для отключения дополнительной опции необходимо составить соответствующее заявление и отправить его с помощью онлайн-ресурса или мобильного приложения финансовой организации. Денежные средства будут перечислены на счет клиента в течение недели. Если банк отказывается от заявления, гражданин может обратиться в Центробанк.

Оцените статью
Добавить комментарий