Кабинет Министров утвердил новую методику расчета утильсбора с 1 декабря 2025

Доходы населения

Нововведения в утильсборе затронут легковые авто категории M1. Для них базовая ставка будет рассчитываться исходя из типа и объема двигателя. От мощности авто будет зависеть соответствующий коэффициент. Новые поправки уже утвердил Премьер-министр РФ.

Подробнее о новом утильсборе

Изменения в первую очередь коснутся авто с двигателем от 160 л.с., которые ввозятся по параллельному импорту. Также платежи повысятся для гибридных и полностью электрических машин.

Льготный тариф сохранится для лиц, которые ввозят иностранные авто с двигателем до 160 л.с. для себя. Минпромторг подсчитал, что на такой транспорт приходится порядка 80% от общей доли на рынке РФ.

Повышение не затронет тех, кто заплатил утильсбор до официального начала действия поправок. Изначально оно планировалось на 01.11.2025, но дату перенесли на месяц.  

Новое постановление также дополняет список документов, которые нужны, чтобы подтвердить корректность расчета утилизационного сбора. Если в страну ввозится транспорт, который применяется для регулярных перевозок между городами и регионами, таможня также запрашивает соответствующее письменное подтверждение от Минтранса РФ.

Что такое утильсбор

Это обязательный платеж, который взимается за любые колесные транспортные средства, самоходные машины, а также прицепы, которые ввозятся из других стран или производятся в РФ. Он нужен, чтобы обеспечить экологическую безопасность и компенсировать издержки, связанные с эксплуатацией авто.

Кто должен платить утильсбор

Он обязателен для лих, которые:

  • Ввозят ТС на территорию России.
  • Производят авто в РФ.
  • Покупает машину в России у граждан или организаций, которые освобождены от утильсбора или не оплачивали его.
  • Владеют атво, для которых утильсбор ранее не уплачивался.
Оцените статью
Добавить комментарий