ФССП Российской Федерации будет строже контролировать звонки коллекторов, которые пытаются вернуть просроченные заемщиками долги. В частности, ведомство сможет запрашивать полную информацию о том, кто конкретно пользуется номером, использованным коллекторами для разговоров с должниками.
Правительство РФ выпустило Постановление с соответствующими поправками. Оно регулирует правила проверки ситуаций, когда коллекторы нарушают порядок возврата просроченных долгов посредством телефонной связи.
Подробнее о нововведениях
ФССП получает полномочия для того, чтобы запрашивать и получать данные о телефонных номерах. Это можно делать, если от населения поступают жалобы на конкретные номера, с которых коллекторы звонят должникам и ведут общение некорректно.
Все запросы от ФСПП России содержат конкретный набор данных:
- Абонентские номера, использованные для звонков или отправки сообщений.
- Дата поступления заявки.
- Уникальный идентификационный номер заявки от должника или другого лица, права которого могли нарушить коллекторы.
Приставы вправе получать полную информацию, об абоненте (частный предприниматель или организация), который заключил договор на услуги мобильной связи и пользуется соответствующим номером. Также они смогут узнать, кто фактически пользуется номером – запрашивается информация о конкретном физическом лице, которое пользуется номером.
При этом анализируется именно номер, с которого поступали вызовы или сообщения, что фигурируют в заявлении о несоблюдении правил взыскания просроченных долгов. Это нужно учитывать при составлении обращения.
Процедура при этом происходит в автоматизированном порядке. Служба судебных приставов будет использовать мониторинговую государственную информационную систему данных об исполнении мобильными операторами обязательств по предоставлению своих услуг абонентам.







