Созданы правила уплаты взносов за рекламу в интернете

Новости

С 01.04.2025 действуют поправки закона «О рекламе», устанавливающие, что с момента их вступления в силу распространители онлайн-рекламы и операторы маркетинговых интернет-систем должны уплачивать обязательные взносы от объема дохода, который получен ими за соответствующие услуги. Требование касается только организаций, которые работают с потребителями на территории России. 

Сумма отчислений рассчитывается Роскомнадзором исходя из сведений о рекламе, которые предоставляются распространителями и операторами в рамках статьи 18.1 закона «О рекламе». Ведомство также будет контролировать своевременность и полноту обязательных взносов. 

Исходя из этого Министерство цифрового развития РФ опубликовало на портале с проектами НПА постановление, которым устанавливаются особенности расчета и уплаты обязательных взносов с дохода от рекламы. Этим же документом устанавливается порядок контроля за надлежащим исполнением процедуры. 

Ключевые пункты постановления

  • расчет доходов от размещения рекламных материалов выполняется по данным бухгалтерского учета;
  • отчисления уплачиваются распространителями рекламы, операторами маркетинговых интернет-систем, а также сотрудничающими с ними агентами и посредниками;
  • взносы уплачиваются раз в квартал;
  • внести плату нужно максимум до 5 числа третьего после расчетного периода месяца;
  • сумма платежа указывается «Роскомнадзором» в личном кабинете налогоплательщика в середине второго месяца после расчетного периода;
  • в течение 10 дней с момента расчета суммы взноса в своем личном кабинете налогоплательщик должен утвердить ее при помощи электронной подписи, либо предоставить уточненные данные для перерасчета (при необходимости);
  • переплата по взносу возвращается, либо переносится на будущие платежи. 
Оцените статью
Добавить комментарий