С 01.04.2025 действуют поправки закона «О рекламе», устанавливающие, что с момента их вступления в силу распространители онлайн-рекламы и операторы маркетинговых интернет-систем должны уплачивать обязательные взносы от объема дохода, который получен ими за соответствующие услуги. Требование касается только организаций, которые работают с потребителями на территории России.
Сумма отчислений рассчитывается Роскомнадзором исходя из сведений о рекламе, которые предоставляются распространителями и операторами в рамках статьи 18.1 закона «О рекламе». Ведомство также будет контролировать своевременность и полноту обязательных взносов.
Исходя из этого Министерство цифрового развития РФ опубликовало на портале с проектами НПА постановление, которым устанавливаются особенности расчета и уплаты обязательных взносов с дохода от рекламы. Этим же документом устанавливается порядок контроля за надлежащим исполнением процедуры.
Ключевые пункты постановления
- расчет доходов от размещения рекламных материалов выполняется по данным бухгалтерского учета;
- отчисления уплачиваются распространителями рекламы, операторами маркетинговых интернет-систем, а также сотрудничающими с ними агентами и посредниками;
- взносы уплачиваются раз в квартал;
- внести плату нужно максимум до 5 числа третьего после расчетного периода месяца;
- сумма платежа указывается «Роскомнадзором» в личном кабинете налогоплательщика в середине второго месяца после расчетного периода;
- в течение 10 дней с момента расчета суммы взноса в своем личном кабинете налогоплательщик должен утвердить ее при помощи электронной подписи, либо предоставить уточненные данные для перерасчета (при необходимости);
- переплата по взносу возвращается, либо переносится на будущие платежи.