Продавцов на маркетплейсах будут штрафовать за недостоверную информацию о товарах

Запреты и ограничения

Кабинет Министров РФ подготовил новый законопроект, который корректирует Кодекс административных правонарушений. Он вводит дополнительные виды ответственности для онлайн-площадок и организаций, которые работают в сфере торговли.

Подробнее о законопроекте

Цифровые торговые площадки должны будут работать с компаниями-партнерами и покупателями по новым требованиям. Они представлены в нескольких законопроектах, что внес на рассмотрение в Госдуму Кабинет министров.

Из ключевого – все участники торгового процесса обязаны следить, как публикуются их коммерческие предложения. Организации, которые выкладывают свои предложения на цифровых торговых площадках, обязаны раскрывать полноценный набор информации о товаре. Последняя должна соблюдать законодательные требования по сертификации и маркированию.

За нарушение установленных правил предусмотрена административная ответственность. Среди ключевых правонарушений, за которые будут штрафовать продавцов на электронных торговых площадках:

  • Несоблюдение требований по публикации предложений о продаже товаров. Сумма штрафа составляет до 70 тысяч рублей для юридических лиц и 30 тысяч для ИП.
  • Повтор указанного выше правонарушения. Максимальный размер штрафа при этом повышается до 200 тысяч для юрлиц и 50 тысяч для ИП.

Также предусмотрены новые законодательные требования для самих маркетплейсов. Штрафы вводятся, например, за:

  • Ограничение партнеру доступа к личному кабинету.
  • Нарушение правил по организации поисковой выдачи.
  • Игнорирование юридически значимых запросов партнеров в цифровом виде.
  • Непредоставление партнерам технических инструментов для публикации данных на платформе.

Размеры взысканий по новым административным статьям для юридических лиц могут доходить до полумиллиона рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий