Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтениях приняла проект закона, защищающего русский язык. Из него следует, что во всех информационных материалах, которые публикуются в открытом доступе, теперь необходимо использовать кириллицу. Новые меры также затрагивают названия недвижимых объектов. Законопроект регулирует порядок оформления информации на зарубежных языках.
Подробнее о законопроекте
Ключевое требование проекта – русскоязычное оформление всех вывесок и указателей в сферах торговли и обслуживания. Также их владельцы могут дублировать сведения на языках различных народностей России и других стран. Однако для этого обязательно соблюдение следующих требований:
- надписи на двух разных языках аналогичны по смыслу;
- обе надписи оформлены с одинаковыми техническими характеристиками, включая цвет, шрифт и величину.
То есть, переводы должны быть равнозначными и не перекрывать визуально первоначальную версию текста.
Также новый закон уточняет условия применения кириллицы в рекламных материалах долевой недвижимости. Наименования ЖК и прочих построек теперь обязательно оформляются кириллицей. При этом мера не действует на объекты, которые застройщики сдали до начала действия закона.
Соответствующий законопроект появился в Государственной Думе еще в 2023. Его разработали для того, чтобы укрепить положение русского как национального и государственного языка. Изначально проект включал дополнительные инициативы, например – трансляцию всех информационных программ сугубо на русском языке. Также он ограничивал использования зарубежной лексики в рекламных материалах. Перед 2 чтением эти поправки исключили из проекта.
Авторы инициативы заявляют, что она направлена на поддержание языковой идентичности государства. Также законопроект защищает интересы потребителей и формирует монолитное языковое пространство в общественной информационной среде. Среди прочего он официально устанавливает преобладание русского языка в бытовом информационном пространстве.