С 1 июля в административное производство введут электронный документооборот

Документы

Президент России Владимир Путин одобрил два новых законопроекта, с помощью которых станет возможным применение ЭДО в административных процессах. Подобные документы будет необходимо заверять электронной подписью, получившей квалификацию. Уточняется, что ЭДО будет применяться при наличии возможности в соответствующих структурах или у лиц, ответственных за рассмотрение дела.

Каким образом можно будет подать документы?

Бумаги можно передать для обработки следующим образом:

  • При помощи Госуслуг;
  • При помощи системы ЭДО для административных производств, которая используется для взаимодействия разных ведомств;
  • При помощи системы для работы с данными, которая определяется Верховным Судом Российской Федерации, либо работающим при нем Судебным департаментом.

Ответ на обращение граждане смогут получить при помощи той же системы. Воспользоваться Госуслугами для подачи документов россияне смогут исключительно при регистрации в системе и оформлении согласия на отправку бумаг подобным образом.

Также с нововведениями станет доступен вызов лиц на заседания суда и их уведомление о протекании процесса при помощи современных инструментов коммуникации. Оповещения будут приходить в мобильных сообщениях или на электронную почту, если гражданин дал свое согласие на это.

Допускается возможность и удаленного присутствия на судебных заседаниях в формате онлайн-звонка. Подобная мера также будет применяться при наличии технического оборудования у физических лиц и в соответствующих структурах. Предполагается, что идентификацию личности россияне будут проходить с помощи системы биометрии.

Точный порядок подачи бумаг в ЭДО определит кабинет министров, Центральный Банк, Верховный Суд и работающий при нем департамент, а также структуры исполнительной власти регионов.

Оцените статью
Добавить комментарий