В России запретили навязывать покупателям дополнительные товары и услуги

Документы

В сентябре начали действовать поправки для закона, защищающего права потребителей. Они подразумевают ввод новых мер для защиты покупателей от недобросовестных действий со стороны продавцов товаров или услуг.

Торгово-сервисные компании и собственники интернет-агрегаторов теперь не смогут продвигать дополнительную продукцию и услуги. Исключение – случаи, когда соответствующее разрешение не установили в законодательном порядке. Запрет действует до момента, пока компания не заключит с потребителем договор на оказание услуг или продажу товаров.

Если же покупателю навязали определенный товар или сервис, он вправе отказаться от их оплаты. Если платеж уже произвели, продавец должен вернуть его в течение 3 дней, если поступает соответствующий запрос от покупателя.

Поправки признают незаконной схему, когда в договоре автоматически проставляется согласие на дополнительные услуги и товары. Также законодательство теперь запрещает и косвенные действия, которые способствуют автоматическому согласию на дополнительную продукцию или услуги без ведома покупателя.

Вячеслав Володин, подчеркнул, что нововведения смогут защитить граждан от непредвиденных расходов. Председатель Госдумы подчеркнул, что зачастую бесполезные дополнения потребителям навязывают через противоправные манипуляции. Ввиду этого итоговые расходы на покупки могут значительно возрастать.

Также Государственная Дума одобрила законопроект, который вводит поправки в КоАП и повышает штрафы за навязывание дополнительных товаров или услуг. Для компаний сумма взысканий теперь будет составлять не 40 тысяч, а 1 миллион рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий