В Государственной Думе предложили унифицировать механизм работы групп продленного дня в российских школах. Инициатива объясняется тем, что на данный момент каждая школа может самостоятельно определять порядок работы ГПД. А в некоторых учебных учреждениях группы продленного дня не предусмотрены вовсе.
Какие проблемы решает инициатива
Из-за описанных обстоятельств возникает хаос. В одной школе ГПД нет, во второй она до 16.00, в другой – только для учеников первых классов и так далее. При этом у родителей нет возможности повлиять на ситуацию.
При этом далеко не все семьи могут платить частным няням или профильным организациям, которые занимаются с детьми после школы. Обратиться за помощью к родственникам тоже могут не все.
В результате у родителей возникают неудобства. Не все мамы и папы могут забрать детей сразу после уроков, а без сопровождения он не может самостоятельно дойти или доехать домой.
Ввиду этого депутаты предложили на законодательном уровне закрепить обязательство школ по организации групп продленного дня. Создавать их потребуется, если есть соответствующий запрос для родителей, а также ресурсы для этого.
Какие нововведения предусматривает законопроект
Изначально новые меры коснутся учеников начальных классов, после этого их могут распространить на школьников из 5-6 классов. Среди ключевых нововведений:
- Записаться на продленку можно будет через специальные цифровые сервисы.
- Родителям будут предоставлять данные об условиях работы ГПД, включая график, учебные программы, учительские состав.
- Родители смогут регулярно оценивать качество работы продленки.
ГПД при этом могут разделить на 2 категории:
- Базовая. Ребенок в школе до 16.30-17.00, ему предоставляют питание.
- Расширенная. ГПД работают вплоть до 19.00, детям дополнительно предлагаются спортивные, творческие и прочие развивающие программы.
Учащиеся каждый год будут проходить опрос, касающийся условий пребывания в ГПД. В частности, на опросах будут оценивать ресурсное обеспечение продленки.







