Новые инициативы по улучшению ЕГЭ

Образование

Рособрнадзор подытожил ежегодный прием инициатив по улучшению ЕГЭ. Школьники, их родители и учителя прислали более 200 писем на специальную электронную почту.

Мероприятие направлено на улучшение ЕГЭ и анализ потребностей всех участников экзаменов. В ходе него выявляются лучшие предложения, которые можно было бы внедрить в практику, чтобы сделать экзамены более удобными и объективными.

Основные нововведения

Большая часть предложений затронула непосредственно порядок проведения экзаменационных мероприятий:

  • Предоставить учащимся при сдаче ЕГЭ по зарубежным языкам доступ к аудиозаписям их ответов на устную часть испытания. Послушать можно будет через личный кабинет.
  • Доработать порядок предоставления ученикам дополнительных бланков для ответов на экзамены и проверки допустимых калькуляторов.
  • Разработать специальную школьную форму для сдачи ЕГЭ. Ее ключевая особенность – строение, которое не позволяет скрывать под одеждой камеры или аудиооборудование.
  • Разрешить ученикам, сдающим экзамен по профильной математике, применять калькулятор для минимизации вычислительных ошибок.

Некоторые меры затрагивают уровень комфорта учащихся во время сдачи экзаменов. Среди них:

  • Организовать во всех местах проведения экзаменационных мероприятий удобный доступ к воде для питья.
  • Разрешить пронос небольших вентиляторов в жаркие дни, чтобы обеспечить сдающим комфортную температуру.

Среди прочего поступили инициативы о корректировке условий некоторых экзаменов:

  • Разделить русский язык на базовый и профильный, чтобы разделять знания по уровню сложности.
  • Продлить время проведения экзаменов по ряду предметов, чтобы исключить спешку при решении задач.
  • Доработать материалы для контроля и измерения знаний школьников.
  • Добавить в экзамен по физике экспериментальную часть для проверки практических умений учеников.

Поступали и предложения о полной отмене ЕГЭ. Но вместе с ними было и немало писем о необходимости сохранить форму экзаменации ввиду ее высокой объективности и общей значимости.

Оцените статью
Добавить комментарий