Президент России подписал новый Федеральный закон №366-ФЗ от 29.09.2025. Он вводит поправки в законодательные акты, касающиеся регулирования рекламной сферы. В соответствующий закон вводится новая статья, которая касается размещения рекламных материалов на объектах, что находятся в космосе.
Что вводит новый закон
Подписанный нормативно-правовой акт предоставляет дополнительные полномочия государственной корпорации «Роскосмос». Среди них:
- Подготовка и проведение общественно важных рекламных кампаний и прочих подобных мероприятий.
- Производство, распространение, а также размещение маркетинговых материалов на объектах космической программы, которые находятся в собственности корпорации и государства.
Рекламные места будут продаваться в рамках тендера на заключение соответствующего договора. Нарушение установленных законом положений влечет за собой ответственность, которая распространяется на распространителя рекламы.
Создатели законопроекта поясняют, что опубликовать рекламу на объектах в космосе можно и без торгов. Но в таком случае сумма оплаты и порядок ее внесения определяются Правительством России, а не рекламораспространителем.
При этом весь объем платы за услуги поступает в федеральную казну.
По задумке авторов новые меры смогут сделать космическую деятельность более популярной в общественном сознании. Они должна привлечь молодых специалистов в область высоких технологий, а также сложных продуктов и программ, связанных с космосом.
Закон вступает в силу с 01.01.2026 года.