Министерство цифрового развития РФ запустило единую форму для жалоб на проблемы с интернет-соединением. Население сможет обращаться через портал государственных услуг. Соответствующее оповещение Министерство цифрового развития опубликовало соответствующее уведомление на своем сайте.
Как пожаловаться на проблемы с интернетом в многоквартирном доме
Порядок обращения в Минцифры следующий:
- Перейдя на портал государственных услуг, заполнить соответствующую заявку. В ней необходимо в подробностях описать суть проблемы.
- При необходимости – приложить к заявлению цифровые копии переписки УК, ответов уполномоченных ведомств и прочих документальных доказательств.
- Дождаться обратной связи от Министерства цифрового развития. Параллельно ведомство перенаправит заявление в прокуратуру, которая будет содействовать с дальнейшими разбирательствами.
На рассмотрение обращений уходит не более 30 суток. Время зависит от трудоемкости конкретной ситуации.
Отслеживать прогресс по рассмотрению заявки можно через свой личный кабинет на сайте государственных услуг. Также можно получать уведомления на электронную почту. После рассмотрения обращений граждане могут оценивать работу ведомства и эффективность решения поставленных задач.
Важно учитывать, что с 2024 года интернет-провайдерам разрешается оказывать свои услуги без ограничений в любых домах. Но при условии, что конкретную компанию выбирают жильцы.
Соответствующий закон направлен на то, чтобы предотвратить ограничения со стороны УК и обеспечить здоровую конкуренцию на рынке интернет-услуг. Однако даже с новыми ограничениями некоторые УК ограничивают доступ разным провайдерам. В таких случаях осуществляется прокурорская проверка.